Стало «доброй» традицией местных властей, по истечению небольшого периода времени, ликвидировать созданные ими муниципальные предприятия обслуживающие коммунальное хозяйство муниципалитетов.
При этом всё имущество прежних предприятий передавалось во вновь созданное такое же муниципальное предприятие. Не берясь оценивать экономическую эффективность такой деятельности, следует отметить, что при этом забывалось о выплате долгов по заработной плате работникам ликвидируемых муниципальных предприятий. На вопрос кто же ответственен в выплате задолженности по заработной плате был дан ответ в решение Пеновского районного суда Тверской области от 17 апреля 2012 года.
Согласно материалам дела, работником одного из таких ликвидированных предприятий коммунального хозяйства Пеновского района был подан иск о взыскании задолженности по заработной плате ранее взысканной решением суда с администрации Пеновского района, как с учредителя предприятия.
В решение суда была учтена правовая позиция Европейского Суда по права человека (далее ЕСПЧ) данная в постановлении «Ершова (Yershova) против Российской Федерации» первая секция от 08 апреля 2010 г.. В своем постановлении ЕСПЧ установив, что задолженность муниципального унитарного предприятия была признана относимой на счет государственных органов власти, то данные органы должны были обеспечить своевременную и надлежащую уплату работникам задолженности по заработной плате взысканной по решению суда.
Решением Пеновского районного суда иск работника был полностью удовлетворении и с Администрации Пеновского района было взыскано в его пользу более 100000 рублей в счет задолженности по заработной плате образовавшейся за время работы в муниципальном унитарном предприятии коммунального хозяйства. Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским дела Тверского областного суда от 12 июля 2012 г. решение районного суда оставлено без изменения.